Секреты успеха в бизнесе по диагностике автомобилей.

Часто бывает  так, что и оборудование хорошее и современное, а диагностика занимает много времени и сил, и результата нет. Обычно такое случается если нет определённой программы действий при поиске неисправности, то есть нет технологии диагностики автомобиля. Под выражением технология диагностики понимаются 10 последовательных шагов, которые необходимо выполнить в определённой последовательности, что бы с вероятностью 100% найти неисправность и устранить её. Бывает соблазн без программы действий проверить работоспособность того или иного элемента системы управления двигателем, исходя из впечатлений и предположений клиента. Иногда это попадает в цель и неисправность очень быстро определяется. И тогда Вы герой. Но очень часто бывает и так, что посмотрел то, посмотрел это, убил при этом уйму времени, а причину так и не нашёл. И как следствие: денег не заработал и рейтинг свой потерял в лице клиента. Удовольствия от такой работы никакого.
Так может не стоит рисковать и делать ставки только на свою интуицию, а сделать определённую работу за определённое время и получить 100% положительный результат? И денег всегда заработаешь и удовольствие от работы получишь и репутацию не подмочишь.

Даже с небольшим опытом работы можно продумать и составить последовательность своих действий в процессе диагностики автомобиля, с учётом имеющейся у Вас информации по автомобилям и диагностическому оборудованию.
Начать следует с поиска необходимой информации по моделям автомобилей, которые предполагаете ремонтировать. Для себя я разработал технологические карты по каждому автомобилю, почерпнув информацию с разных источников. Если на диагностику приедет автомобиль, по которому у меня нет достаточной информации, я использую правило № 1, которое гласит « Не знаешь броду, не лезь в воду». И это понятно: не возможно оценить полученные в результате диагностики фактические параметры работы двигателя, если не знаешь, какими они должны быть.
На втором этапе следует определиться с имеющимся у Вас оборудованием, оценить позволяет ли оно стабильно и достоверно фиксировать параметры работы автомобиля. 
На участке диагностики обязательно должны быть три основных прибора:
мотортестер, газоанализатор (желательно 4-х, 5-ти компонентный), сканер.
Тяжело обходиться без хорошего прибора для проверки свечей под давлением, вакуумного тестера, приборов для измерения давления, пуска – зарядного устройства, блока питания, мультиметра и так далее.
Если с газоанализатором и сканером всё понятно, то с мотортестером нужно всё очень хорошо взвесить.
Лично мне нравятся мотортестеры от производителей BOSCH и SUN. Но совсем недавно, я был приятно удивлён разработанным и произведённым в Украине мотортестером КОМПАС. Частота передачи данных от датчиков к компьютеру 40 МГц по двум каналам. Практически это целая лаборатория на базе персонального компьютера. Но что больше всего меня удивило так это высокая стабильность, точность и достоверность отображаемой этим прибором информации. Порадовала и цена, которая в 5 – 10 раз ниже аналогичных BOSCH и SUN. В данной ситуации, я отдаю предпочтение отечественным производителям, так как они могут быстро помочь, в случае выхода прибора из строя.
А вот с импортными приборами, это сделать не просто. К примеру: у меня произошёл сбой программы на SST 1500 фирмы SUN. Стоимость этого прибора около 10000 евро, а за ремонт запросили не много не мало - 2000 евро. КОМПАС же, в самой дорогой комплектации, стоит всего 1500$.
Можно хорошо научиться ремонтировать автомобили, но так и не добиться успеха в этом бизнесе. Не стоит забывать, что прежде всего мы имеем дело с людьми, удовлетворяя их потребности в ремонте и техническом обслуживании их автомобилей. Наш рейтинг специалиста оценивает клиент. Посоветует ли он своим друзьям и знакомым обслуживать свои автомобили на вашем СТО, будет завесить только от его впечатлений.  
А чего можно ожидать от клиента приехавшего на СТО в неисправном автомобиле. Лично я очень редко встречал таких людей, у которых настроение становилось хорошим, если сломался его автомобиль. Наша основная задача сделать визит владельца автомобиля на СТО наиболее приятным. Это не трудно сделать, если внимательно и с уважением отнестись к его проблемам, бережно относиться к его автомобилю, уметь не реагировать на всплески негативных эмоций. Хорошее настроение - это часть нашей работы, признак профессионализма. Великая китайская мудрость гласит: «Человек не умеющий улыбаться, не должен открывать магазин», а в данном случае автосервис. Научиться управлять своими эмоциями во сто крат сложней, чем научиться ремонтировать автомобиль. Но тот, кто сделает это, станет настоящим мастером своего дела.

 
Как во всём этом разобраться? С чего начать и за что зацепиться, чтобы добиться успеха в бизнесе под названием автосервис? Невероятно сложная задача. Но ответ удивительно простой. Нужно воспользоваться знаниями и опытом тех, кто уже стал авторитетом в своём деле. Пройдя тернистый путь к своему успеху, истинные мастера своего дела создали платформу теоретических знаний и практического опыта, с которой могут успешно стартовать молодые специалисты. 
Вот уже несколько лет в Луганске работает учебный центр профессиональной подготовки специалистов по компьютерной диагностике автомобилей. Обучение в центре ведётся по уникальной программе, адаптированной к реальным условиям ведения бизнеса на Украине. Здесь вас научат не только квалифицированно ремонтировать все модели современных автомобилей, помогут разобраться в тонкостях психологических аспектов работы с клиентом, но и в условиях реального автосервиса отшлифуют ваше мастерство. Вы получите все необходимые рекомендации по комплектации участка эффективным и надёжным современным диагностическим оборудованием. А самое главное: вы приобретёте уверенность в завтрашнем дне. Хотите – попробуйте. 

Директор Луганского центра подготовки специалистов по компьютерной диагностике автомобилей
Анатолий Старухин
Comments